Доказали отсутствие вины поставщика в обнаруженных недостатках товара.
Суть спораКлиент, который занимается поставками медицинского оборудования, осуществил поставку операционных светильников в адрес покупателя. Покупатель, после получения товара, сообщил о том, что в товаре выявлены недостатки и направил отказ от договора с требованием вернуть уплаченные по договору денежные средства.
Ход дела
На досудебной стадии урегулирования спора мы долго вели переписку с покупателем относительно недостатков товара. Неоднократно направляли ответы на претензии покупателя, где указывали, что недостатки не являются производственными, а возникли вследствие неправильной установки светильников покупателем. Покупатель не был согласен с нашей позицией и подал исковое заявления в суд с требованием взыскать стоимость товара, поставленного по договору.
Результат
В ходе рассмотрения дела назначена судебная экспертиза. Перед экспертом поставлены вопросы:
1) имеются ли в поставленном товаре дефекты или недостатки;
2) если недостатки обнаружены, являются ли недостатки существенными или устранимыми.
Экспертом были выявлены недостатки в товаре, но установлено, что они являются эксплуатационными, т.е. возникли после передачи товара покупателю и возникли вследствие нарушения правил монтажа. Существенных недостатков товара, возникших по вине поставщика, не выявлено. В удовлетворении исковых требований истцу было отказано.